6. Инновационная деятельность образовательного учреждения
В 2007 году наше образовательное учреждение стало базовой площадкой муниципального уровня по теме «Развитие творческих способностей обучающихся через исследовательскую деятельность», в 2008 году – инновационной площадкой Уральского отделения Российской Академии образования по теме « Внедрение современных педагогических технологий и новых вариативных курсов в образовательный процесс для реализации задач профильного обучения».
Цель: 1. Дальнейшее совершенствование учебно- воспитательного процесса.
2. Разработка и апробация модели предпрофильного и профильного обучения учащихся, направленной на профессиональное самоопределение выпускников.
Задачи: 1. Создание условий для перевода школы из режима функционирования в режим развития.
2. Повышение эффективности образовательного процесса и качества образования.
3. Совершенствование организации творческой исследовательской деятельности педагогов и учащихся.
4. Осуществление перехода к предпрофильной и профильной подготовке в рамках социально – экономического профиля.
Направления инновационной деятельности.
1. Активизация участия педагогов и учащихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях на уровне района, округа, области, России.
2. Дальнейшее развитие и совершенствование модели непрерывного экономического образования « Школа – Колледж – Вуз».
3. Расширение образовательного пространства школы как условие повышения качества образования.
Краткая характеристика достигнутых результатов.
1. Положительная динамика результатов учебной деятельности образовательного учреждения.
2. Активизация участия педагогов и учащихся в фестивале «Юные интеллектуалы»: в 2007 – 2008 учебном году на школьную научно – практическую конференцию было представлено 49 исследовательских и творческих проектов, 12 из них участвовали в районной защите проектов, 6 были удостоены Дипломов 1, 2, 3 степени. В 2008 -2009 учебном году учащимися и педагогами было подготовлено на школьную научно – практическую конференцию 52 исследовательских и творческих проекта, 30 из них были представлены на районный тур защиты, 15 проектов были награждены Дипломами 1, 2, 3 степени. В 2007 – 2008 учебном году 1 проект был рекомендован для заочной защиты на областной тур, в 2009 - 2010 учебном году - 2 проекта представлены на областной тур.
Наши учащиеся ежегодно являются участниками областного тура предметных олимпиад:
2007 – 2008 год 3 участника по 2 предметам: право, физика.
2008 – 2009 год 1 участник по 4 предметам: право, обществознание, география, технология.
2009 – 2010 год 6 участников по 3 предметам: история, экономика, право.
3. Развитие творческого потенциала педагогического коллектива и активизация участия педагогов в профессиональных конкурсах: 5 человек являются победителями конкурса «Лучшие учителя России» в рамках ПНПО.
4. Рост числа педагогов, освоивших информационные технологии:
2007 – 2008 год – 28 человек
2008 – 2009 год – 30 человек
2009 – 2010 год – 31 человек
5. Рост числа педагогов, осуществляющих руководство районными методическими объединениями учителей:
2007 – 2008 год – 4 человека
2008 – 2009 год – 5 человек
2009 – 2010 год – 6 человек
6. Активизация участия педагогов в педагогических чтениях и научно – практических конференциях
2007 – 2008 год – 13 педагогов в школе и 6 педагогов в районе
2008 – 2009 год – 16 педагогов в школе и 9 педагогов в районе
2009 – 2010 год – 24 педагога в школе и 26 педагогов в районе
7. Активизация участия педагогов в школьных единых методических днях:
2007 – 2008 год – 14 чел
2008 – 2009 год – 20 чел
2009 – 2010 год – 22 чел
Результатом эффективной деятельности нашего образовательного учреждения в режиме инновационной площадки можно считать:
· Перевод образовательной системы школы из режима функционирования в режим развития;
· Повышение качества образования;
· Поддержание высокого рейтинга школы;
· Удовлетворенность родителей и учащихся деятельностью школы. Срок реализации инновационной программы: до 2012 года