Положение №2о Управляющем совете общеобразовательного учреждени
Утверждено приказом директора
школы
МОУ СОШ № 1от 13.12.2008 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 1 г.
Туринска
Положение №2
о Управляющем совете общеобразовательного учреждения
Директор СОШ: __________С.Г.Шенаурина
Положение
об
Управляющем совете образовательного
учреждения.
1.Общие
положения.
2.Задачи
Управляющего совета общеобразовательного учреждения.
3.Функции
Управляющего совета общеобразовательного учреждения.
4.Права
и ответственность Управляющего совета общеобразовательного учреждения.
5.
Делопроизводство.
1. Общие положения
1.1. В целях содействия
осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива,
реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов,
способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной
деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и
воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается
орган самоуправления – Управляющийсовет общеобразовательного учреждения.(Далее
Совет)
1.2. Совет школы № 1 является
органом самоуправления в соответствии с
Уставом школы.
1.3. Совет
образовательного учреждения работает в тесном контакте с администрацией и
общественными организациями образовательного учреждения и в соответствии с
действующим законодательством и подзаконными актами:
Конституцией Российской федерации;
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Законом Российской Федерации "Об образовании";
Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации;
типовым положением об образовательном учреждении;
нормативными правовыми актами Министерства образования Российской
Федерации;
Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.
2. Задачи Совета
образовательного учреждения
2.1. Основной целью
создания и деятельности Совета является осуществление функций органа
самоуправления школы, привлечениек
участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного
процесса.
2.2. Задачи Совета:
содействие развитию инициативы коллектива;
реализация прав школы на автономию, самостоятельную финансово-хозяйственную
деятельность, наорганизацию
образовательного процесса
участие в создании оптимальных условий для организации образовательного
процесса
разработка плана развития образовательного учреждения.
разработка программы финансово-экономического развития школы,
привлечения иных источников финансирования, утверждение смет по внебюджетному
финансированию
осуществления общественного контроля за использованием внебюджетных
источников,
организация общественного контроля за охраной здоровья участников
образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления.
организация изучения спроса жителей микрорайона на предоставление
образовательным учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе
платных.
оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в
установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для
организации досуга обучающихся.
принятие локальных актов;
принятие решений об исключении учащихся из Школы
3. Функции Совета
образовательного учреждения
3.1. Совет образовательного учреждения осуществляет
общее руководство в рамках установленной компетенции.
3.2. Совет
образовательного учреждения:
принимает участие в обсуждении перспективного плана развития
образовательного учреждения;
по представлению методического (педагогического) совета образовательного
учреждения обсуждает необходимость введения профилей дифференциации обучения ;
согласовывает распорядок работы образовательного учреждения,
продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным
планом и графиком учебного процесса, устанавливает по согласованию с органом управления
образованием график каникул и сроки их начала;
утверждает , положения и другие локальные акты в рамках установленной
компетенции;
во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность
других органов самоуправления образовательного учреждения;
поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию
обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических работников в
организации опытно-экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия
образовательного учреждения с учебными , производственнымиорганизациями,обществами, творческими союзами, другими
государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами
с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности
обучающихся (воспитанников) и профессионального роста педагогов;
заслушивает руководителя о рациональном расходовании внебюджетных
средств на деятельность образовательного учреждения; определяет дополнительные
источники финансирования; согласует централизацию и распределение средств
образовательного учреждения на его развитие и социальную защиту работников,
обучающихся образовательного учреждения;
участвует в распределении надтарифного фондазаработной платы работников , в том числе доплат , надбавоки других стимулирующих выплат в соответствии
с Положением общеобразовательного учрежденияо порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам .
заслушивает отчеты о работе руководителя учреждения, его заместителей,
других работников, вносит на рассмотрение предложения по совершенствованию работы
администрации; знакомится с итоговыми документами по проверке органами
управления образованием и т.д. деятельности данного образовательного учреждения
и заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению недостатков в его работе;
в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает
необходимые меры по защите педагогических работников и администрации
образовательного учреждения от необоснованного вмешательства в их
профессиональную деятельность,
3.3. Председатель
Совета совместно с руководителем учреждения представляет в государственных,
муниципальных, общественных органах управления интересы образовательного
учреждения, а также наряду с родительским комитетом и родителями (законными
представителями)интересы обучающихся,
обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних.
4. Состав Совета
образовательного учреждения
4.1. В состав Совета
образовательного учреждения избираются представители педагогических работников,
обучающихся II и III ступеней, общественности, родителей (законных представителей),
представители шефствующей организации, в том числе обязательно директор школы;.
4.2.
Совет Школы состоит из 13 членов :
- 3 представителя
педагогического коллектива
- 6 представителей родителей
обучающихся
- 3 представителя обучающихся
старших классов
- 1 представитель от
шефствующих организаций.
Представители родителей избираются на
классных родительских собраниях по форме представительства 2 человека из каждой
ступени.
Представители обучающихся старших классов
избираются на классном собрании и по норме представительства1 человек от каждого старшего класса ( 9 – 11
классы).
Ежегодная ротация Совета -
не менее трети состава каждого представительства.
4.3. Совет
образовательного учреждения собирается не реже 2 раз в год. Члены Совета образовательного
учреждения выполняют свои обязанности на общественных началах.
4.4. Совет
образовательного учреждения избирает его председателя. Руководитель
образовательного учреждения входит в состав Совета на правах сопредседателя.
С правом совещательного
голоса в состав Совета могут входить: представители Попечительского совета
Школы, представители учредителя, общественности.
4.5. Для ведения
протокола заседаний Совета из его членов избирается секретарь.
4.6. Решения Совета
образовательного учреждения, принятые в пределах его компетенции и в
соответствии с законодательством Российской Федерации, являются
рекомендательными для администрации образовательного учреждения, всех членов
коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ по образовательному учреждению,
устанавливающий обязательность исполнения решения Совета образовательного
учреждения участниками образовательного процесса.
5. Права и
ответственность Совета образовательного учреждения
5.1. Все решения Совета
образовательного учреждения своевременно доводятся до сведения коллектива
образовательного учреждения, родителей (законных представителей) и учредителя.
5.2. Совет
образовательного учреждения имеет следующие права:
член Совета образовательного учреждения может
потребовать обсуждения вне плана любого вопроса, касающегося деятельности
образовательного учреждения, если его предложение поддержит треть членов всего
состава Совета;
предлагать руководителю образовательного учреждения план мероприятий по
совершенствованию работы образовательного учреждения;
присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов о
совершенствовании организации образовательного процесса на заседаниях
педагогического совета, методического объединения учителей, родительского
комитета образовательного учреждения;
заслушивать и принимать участие в обсуждении отчетов о деятельности
родительского комитета, других органов самоуправления образовательного
учреждения;
присутствовать на итоговой аттестации выпускников образовательного
учреждения (для членов Совета, не являющихся родителями выпускников);
участвовать в организации и проведении общеучрежденческих мероприятий
воспитательного характера для обучающихся;
совместно с руководителем образовательного учреждения готовить
информационные и аналитические материалы о деятельности образовательного
учреждения для опубликования в средствах массовой информации.
5.3. Совет
образовательного учреждения несет ответственность за:
выполнение плана работы;
соблюдение законодательства Российской Федерации об образовании в своей
деятельности;
6.1. Ежегодные планы
работы Совета образовательного учреждения, отчеты о его деятельности входят в
номенклатуру дел образовательного учреждения.
6.2. Протоколы
заседаний Совета образовательного учреждения, его решения оформляются
секретарем в "Книгу протоколов заседаний Управляющего совета
образовательного учреждения", протокол подписывается секретарем.
Книга протоколов
заседаний Совета образовательного учреждения вносится в номенклатуру дел
образовательного учреждения и хранится в его канцелярии.
6.3. Обращения
участников образовательного процесса с жалобами и предложениями по
совершенствованию работы Совета рассматриваются председателем Совета или
членами Совета по поручению председателя.
Регистрация обращений
граждан проводится канцелярией образовательного учреждения.