Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Главная » 2011 » Январь » 31
Специалисты-преподаватели по определенному предмету, которые
привлекаются к обработке результатов ЕГЭ для оценивания заполненных
бланков по заданиям части 3 (тип С). Эксперты работают под руководством
председателей предметных комиссий регионов и собираются на несколько
дней в период проведения ЕГЭ на базе одного из ППОИ или на базе РЦОИ.
|
Контрольные измерительные материалы различных видов (тексты, задания и
др.), которые выдаются участникам ЕГЭ на экзамене. Экзаменационные
материалы или КИМ разрабатываются в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования к результатам освоения основных
общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.
Разработкой экзаменационных материалов или КИМов занимаются специалисты ФГНУ ФИПИ.
|
Процесс формирования тестовых шкал по правилам начисления тестовых
баллов по результатам тестирования на основе статистических данных.
|
Федеральная экзаменационная комиссия. ФЭК наделена теми же полномочиями,
что и ГЭК, но по отношению к ОУ РФ, расположенным за пределами
Российской Федерации.
|
Федеральная база свидетельств о результатах ЕГЭ. ФБС предназначена
для хранения информации обо всех выданных свидетельствах о результатах
ЕГЭ и обеспечения контроля подлинности сведений и свидетельств,
предоставляемых абитуриентами в приемные комиссии образовательных
учреждений профессионального образования.
Пользователями АИС ФБС (автоматизированной информационной системой
ФБС) являются вузы, ссузы и РЦОИ субъектов Российской Федерации.
ФБС автоматизирует следующие основные процессы:
|
Федеральная база данных об участниках и о результатах ЕГЭ.
ФБД ЕГЭ содержит сведения об участниках ЕГЭ, результатах ЕГЭ и
выдаваемых участникам ЕГЭ свидетельствах о результатах ЕГЭ, о
работниках, привлекаемых по решению уполномоченных органов
исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации к проведению ЕГЭ, о пунктах проведения ЕГЭ, а также
федеральный банк тестовых заданий, данные о контрольных измерительных
материалах для проведения ЕГЭ, ключах и критериях их оценивания.
Обладателем информации, содержащейся в ФБД ЕГЭ, является Российская
Федерация. От имени Российской Федерации правомочия обладателя
информации, содержащейся в ФБД ЕГЭ, осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором).
Пользователями ФБД ЕГЭ являются заинтересов
...
Читать дальше »
|
Выпускник школы, учащийся образовательного учреждения начального
профессионального образования (ПТУ, профессиональный лицей и др.),
среднего профессионального образования (техникум, колледж и др.), а
также абитуриент, поступающий в имеющие государственную аккредитацию
образовательные учреждения высшего и среднего профессионального
образования.
|
Труднодоступные и отдалённые местности.
В каждой ТОМ в соответствии с количеством участников ЕГЭ по
заявленным предметам и их рассредоточенностью по ТОМ может быть
организован один и более пунктов проведения ЕГЭ.
|
Территориальные экзаменационные комиссии (ТЭК) создаются в каждом
субъекте РФ для организации подготовки и проведения ГИА выпускников 9
классов и соблюдения прав обучающихся при её проведении. ТЭК создаются органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования.
В состав ТЭК включаются представители ОУО субъекта РФ, муниципальных
районов и городских округов, ОУ начального профессионального и среднего
профессионального образования, ОУ, методисты методических служб в
соотношении, обеспечивающем представительство всех заинтересованных
сторон.
Для обеспечения объективности при оценке качества
знаний выпускников создаются предметные комиссии ТЭК (подкомиссии) по
общеобразовательным предметам, которые осуществляют проверку и
оценивание работ учащихся.
В состав предметных комиссий входят педагогические работники ОУ,
методисты, преподаватели ОУ начального и среднего профессионального
образования по
...
Читать дальше »
|
Окончательные баллы по результатам ЕГЭ, которые выставляются по
стобалльной шкале в результате процедуры шкалирования, учитывающей все
статистические материалы, полученные в рамках проведения ЕГЭ данного
года. Тестовые баллы отличаются от первичных баллов.
|
Сроки сдачи ЕГЭ по всем предметам, единые для всех субъектов РФ, ежегодно устанавливает Рособрнадзор.
|
Выдается выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего
образования, не прошедшим ГИА или получившим неудовлетворительные
результаты ЕГЭ по русскому и математике, либо получившие повторно
неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ЕГЭ в
дополнительные сроки. Таким выпускникам предоставляется право пройти ГИА
по соответствующим образовательным предметам не ранее, чем через год.
|
Документ, определяющий структуру и содержание КИМ по учебному предмету.
Спецификация описывает назначение экзаменационной работы, устанавливает
распределение заданий по содержанию, видам деятельности и уровню
сложности, утверждает систему оценивания отдельных заданий и работы в
целом, обозначает условия проведения и проверки результатов экзамена. На
основе плана экзаменационной работы, содержащегося в спецификации,
формируются КИМы.
|
Документ, который выдается лицам, участвовавшим в ЕГЭ. В свидетельство
выставляются результаты ЕГЭ по тем общеобразовательным предметам, по
которым участник экзамена набрал количество баллов не ниже минимального.
Данные обо всех выданных свидетельствах хранятся в ФБД и ФБС.
|
Региональный центр обработки информации является структурой,
осуществляющей организационно-технологическое и информационное
сопровождение ЕГЭ в субъекте РФ. С учетом
административно-территориальных и демографических особенностей субъекта,
в эту структуру может входить один или несколько ППОИ.
Сфера ответственности РЦОИ:
|
Региональная база данных об участниках ЕГЭ и о результатах единого
государственного экзамена, создаваемая в каждом субъекте РФ. Кроме того,
в РБД содержатся сведения о выданных на территории субъекта РФ
свидетельствах о результатах ЕГЭ, о работниках, привлекаемых к
проведению ЕГЭ, о пунктах проведения экзаменов.
Защита и обеспечение безопасности персональных данных участников ЕГЭ,
включаемых в РБД, осуществляются в порядке и с соблюдением требований,
установленных законодательством РФ.
Пользователями РБД являются заинтересованные органы государственной
власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, образовательные
учреждения, а также организации, привлекаемые к проведению ЕГЭ.
|
Пункт первичной обработки информации. В ППОИ осуществляется приём
экзаменационных материалов для проведения первичной обработки бланков
регистрации. Все созданные на территории субъекта РФ ППОИ находятся в
технологическом подчинении РЦОИ
|
Пункт проведения единого государственного экзамена – специальное
помещение, в котором проводится ЕГЭ. ППЭ размещаются в ОУ или других
зданиях, отвечающих необходимым для этого требованиям. В каждом регионе
РФ ежегодно утверждается своя схема расположения ППЭ. Схемы расположения
ППЭ в основные и дополнительные сроки могут отличаться друг от друга. В
одном ППЭ, как правило, располагается несколько аудиторий для сдачи
экзамена.
|
Первичный балл – это предварительный балл ЕГЭ, который получается путем
прямого суммирования числа правильных ответов, каждый из которых имеет
определенный коэффициент. Каждое выполненное задание ЕГЭ оценивается
количеством баллов от 1 до 6. Максимальное количество первичных баллов
за все задания КИМ по разным предметам колеблется от 37 до 80. Первичные
баллы ЕГЭ преобразуются в тестовые с помощью методики шкалирования.
|
Орган управления образованием, то есть уполномоченный орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий
управление в сфере образования.
|
Образовательное учреждение
|
Лица, привлеченные к организации и проведению ЕГЭ. Как правило, это
преподаватели ОУ, в котором проходит экзамен. При назначении
организаторов должно быть исключена возможность присутствия на ППЭ в
момент проведения экзамена преподавателей-предметников по
соответствующему или родственному предмету (математика - физика, история
- обществознание). В состав организаторов ППЭ не должны включаться
преподаватели тех ОУ, выпускники которых сдают ЕГЭ в данном ППЭ.
|
Ограниченные возможности здоровья.
Участники с ОВЗ – это имеющие недостатки в физическом и (или)
психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с
тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и
другие, в том числе дети-инвалиды. Лица с ОВЗ могут проходить ГИА в
форме ЕГЭ или традиционного экзамена, указав это в соответствующем
заявлении. При этом допускается сочетание разных форм аттестации по
разным предметам.
Для участников с ОВЗ ЕГЭ организуется с учетом их особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния
здоровья.
|
Лица, привлекаемые для усиления контроля за ходом ЕГЭ.
Это могут быть представители органов государственной власти, СМИ,
различных образовательных учреждений, а также родительских,
попечительских советов и др., получившие специальную аккредитацию.
Общественные наблюдатели имеют право находиться в ППЭ и в аудиториях,
где проводится экзамен, а также направлять в ГЭК (ФЭК) или орган
исполнительной власти субъекта РФ информацию о выявленных нарушениях в
ходе проведения ЕГЭ.
|
Местный орган управления образованием, то есть орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия в сфере образования.
|
Математическая модель, с помощью которой первичные баллы переводятся в
тестовые. Благодаря методике, при одинаковых первичных баллах участники
тестирования получают одинаковые тестовые баллы вне зависимости от того,
какой из вариантов КИМ они выполняли, и большему первичному баллу
соответствует больший тестовый балл.
|
Конфликтные комиссии, создаваемые в каждом субъекте РФ, призваны
обеспечивать объективность оценивания экзаменационных работ и разрешении
спорных вопросов, возникающих при проведении ЕГЭ.
|
Для организации и проведения ГИА на территории РФ, в том числе в форме
ЕГЭ, в каждом регионе создаются и утверждаются Рособрнадзором
экзаменационные, предметные и конфликтные комиссии. А для организации и
проведения ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации создаются
федеральные - экзаменационная, предметная и конфликтная комиссии.
|
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки
выпускников общеобразовательных учреждений для ЕГЭ – один из документов,
регламентирующих разработку КИМ. Он представляет собой перечень
элементов обязательного минимума содержания среднего (полного) и
основного общего образования по учебному предмету, в котором каждому
элементу содержания присвоен собственный код. Кодификатор составлен на
основе Федерального компонента государственных стандартов основного
общего и среднего (полного) общего образования, базового и профильного
уровней по каждому предмету.
|
Контрольные измерительные материалы – экзаменационные материалы
различных видов (тексты, задания и др.), которые выдаются участникам ЕГЭ
на экзамене. КИМы разрабатываются в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования к результатам освоения основных
общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.
Разработкой КИМ занимаются специалисты ФГНУ ФИПИ.
|
Индивидуальный комплект участника Е ГЭ.
Это запечатанный конверт формата А-4+, который выдается каждому
участнику экзамена. Имеет средства защиты информации, в частности,
два штрихкода с цифровыми номерами. В конверте находятся следующее:
экзаменационные материалы ( КИМ), бланк регистрации, бланк ответов №1, бланк ответов №2, лист для сверки соответствия номера и штрихкода конверта с номером и штрихкодом его содержимого, а так же дополнительные материалы, если их наличие предусмотрено на данном экзамене. ИК выдается участнику ЕГЭ непосредственно перед началом экзамена.
...
Читать дальше »
|
Формализованный процесс оценивания (см.), который завершается
количественной оценкой; в случае педагогического измерения это оценка
уровня образовательных достижений.
|
Зарубежные образовательные учреждения Российской Федерации,
расположенные в иностранных государствах при посольствах, военных частях
Российской Федерации и др.
|
Задания этого типа содержат тестовые задания, в каждом из которых
необходимо дать ответ в виде одного или нескольких предложений или
формул. Проверка правильности ответов на эти задания производится
специально подготовленными независимыми экспертами-предметниками с
использованием четко определенных критериев оценивания. Результаты
оценивания экспертов заносятся в компьютер и обрабатываются.
|
Задания этого типа содержат тестовые задания, в каждом из которых
необходимо дать краткий ответ, состоящий из одного или нескольких слов,
букв или чисел. Ответы на задания этого типа обрабатываются с помощью
специальной компьютерной программы без участия экспертов-предметников.
|
Задания этого типа содержат тестовые задания, в каждом из которых
необходимо выбрать верный вариант ответа из нескольких предложенных.
Ответы на задания этого типа обрабатываются с помощью специальной
компьютерной программы без участия экспертов-предметников. КИМы по некоторым предметам ЕГЭ (литературе и математике) не содержат заданий этого типа.
|
Единый государственный экзамен – одна из форм государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов и вступительных испытаний в высшие и средние специальные учебные заведения. ЕГЭ проводится по единым правилам, с использованием заданий стандартизированной формы и единой методики оценивания выполненных работ. На сегодняшний день утверждены 14 общеобразовательных предмета (включая четыре иностранных языка), по которым можно сдать ЕГЭ. Участники ЕГЭ получают свидетельство о результатах ЕГЭ,
в которое вписываются только положительные результаты сданных
экзаменов. Результаты всех экзаменов и данны
...
Читать дальше »
|
Это запечатанный пакет, в котором индивидуальные комплекты ЕГЭ доставляются в ППЭ. Несанкционированное вскрытие доставочного пакета запрещено. Технологии ЕГЭ позволяют выявить все факты преднамеренного нарушения герметичности упаковки доставочного пакета. Организаторы ЕГЭ в ППЭ обязаны убедиться в сохранность доставочных пакетов перед их вскрытием непосредственно в аудиториях в ППЭ, а наблюдатели – контролировать эту процедуру, убедившись в отсутствии механических или иных повреждений.
|
Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена, которые находятся в открытом доступе и предназначены для тренировки будущих участников ЕГЭ. Задания, включенные в демоверсию, никогда не использовались и не будут использованы на ЕГЭ,
но они аналогичным заданиям экзамена. Они созданы и опубликованы
специально для того, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ составить представление о структуре и содержании будущих экзаменационных заданий, их количестве, форме, уровне сложности.
|
Государственная экзаменационная комиссия субъекта Российской Федерации,
которая создаётся в каждом субъекте Федерации. В нее входят
представители органов государственной власти региона, органов местного
самоуправления, ОУ, других организаций. Персональный состав ГЭК
утверждается Рособрнадзором. ГЭК организует, координирует и контролирует
работу по подготовке и проведению ЕГЭ на территории субъекта,
утверждает на своем заседании результаты проведения ЕГЭ, а также
принимает решения об их отмене.
|
Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI (XII) классов – это
форма государственного контроля (оценки) освоения выпускниками основных
общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в
соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ГИА
выпускников XI (XII) классов проводится в форме ЕГЭ, а также в форме
государственного выпускного экзамена. Для нескольких категорий
выпускников допускается сочетание обеих форм ГИА
|
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших
образовательные программы основного общего образования проводится для
выпускников IX (X) классов. С 2004 года в Российской Федерации
проводится апробация государственной (итоговой) аттестации (ГИА)
выпускников 9-х классов в новой форме. Основным отличием новой формы
аттестации от традиционных экзаменов является то, что она носит характер
независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников. Она
представляет собой новую форму организации выпускных экзаменов с
использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых
позволяет установить уровень освоения федерального государственного
стандарта основного общего образования с использованием механизмов
независимой оценки знаний. Для ее проведения в субъектах РФ создаются
территориальные экзаменационные комиссии.
|
Государственная (итоговая) аттестация представляет собой форму
государственного контроля (оценки) освоения выпускниками IX (X) и XI
(XII) классов основных общеобразовательных программ основного общего и
среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI (XII) классов
проводится в форме единого государственного экзамена, а также в форме
государственного выпускного экзамена.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX (X) классов проводится
в форме государственного выпускного экзамена, а также в новой форме
организации экзаменов с использованием стандартизированных заданий,
выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального
государст
...
Читать дальше »
|
Дополнительный бланк ответов № 2 предназначен для записи ответов на
задания с развернутым ответом. Дополнительный бланк ответов № 2
выдается организатором в аудитории по требованию участника ЕГЭ в случае нехватки места для записи развернутого ответа.
В верхней части дополнительного бланка ответов № 2 расположены
вертикальный штрихкод, горизонтальный штрихкод и его цифровым номером,
поля («Код региона», «Код предмета» и «Название предмета») заполняемые
участником экзамена.
Информация для заполнения полей верхней части бланка должна полностью совпадать с информацией основного бланка ответов № 2.
Поля «Следующий дополнительный бланк ответов № 2» и «Лист №»
заполняет организатор в аудитории. При выдаче дополнительного бланка
ответов № 2 вносится порядковый номер листа работы участника
...
Читать дальше »
|
Бланк ответов № 2 предназначен для записи ответов на задания с
развернутым ответом. Поля для ответов на задания располагаются на
титульной и обратной стороне бланка. В верхней части бланка ответов № 2
расположены вертикальный и горизонтальный штрихкоды, поля для
рукописного занесения информации участником ЕГЭ,
при этом вносимые, код региона, код и название предмета, должны
соответствовать информации, внесенной в бланк регистрации и бланк
ответов № 1
|
Бланк ответов № 1 предназначен для записи ответов на задания типа А с выбором ответа из предложенных вариантов и записи результатов выполнения заданий типа В
с ответом в краткой форме (слово или число). Записывать ответы надо в
строгом соответствии с инструкцией, которые дается к заданиям в КИМ.
Также на этом бланке расположены вертикальный и горизонтальный
штрихкоды, строка с образцами написания символов, поля для заполнения
участником ЕГЭ, а также
поле для служебного использования. Информация для заполнения полей о
коде региона, коде и названии предмета должна быть продублирована с
информации, внесенной в бланк регистрации.
|
Бланк регистрации предназначен для внесения участником индивидуальных данных.
В верхней части бланка регистрации расположены: вертикальный
штрихкод, горизонтальный штрихкод с его цифровым номером, образец
написания символов при заполнении бланка.
Поля в верхней части бланка нужны для указания следующей информации:
код региона, код образовательного учреждения, в котором обучался
участник ЕГЭ – выпускник текущего года (для выпускников прошлых лет или
поступающих в ссуз/вуз – код образовательного учреждения, в котором
участник получил пропуск на ЕГЭ), номер и буква класса (не заполняется участником ЕГЭ – выпускником прошлых лет или поступающим в ссуз/вуз), код пункта проведения ЕГЭ, номер аудитории в пункте проведения <
...
Читать дальше »
|
Специальные, утвержденные Рособрнадзором, бланки для оформления ответов на задания ЕГЭ. Существует 4 вида бланков ЕГЭ: бланк регистрации, бланк ответов №1 для заданий типа А и В, бланк ответов №2 для заданий типа С, дополнительный бланк ответов №2.
В бланк регистрации участник ЕГЭ вписывает свои личные данные. Ответы
на экзаменационные задания вписываются в бланки ответов №1и №2 и, если
понадобится, в дополнительный бланк ответов №2 в строгом соответствии с
образцом, правилами заполнения и инструкциями в КИМ.
|
Апелляция – это процедура, призванная защитить интересы участника ЕГЭ в случае выявления нарушений процедуры проведения ЕГЭ
или несогласия с результатами ЕГЭ, основанной на предположении о
наличии технических или экспертных ошибок при оценивании работы
экзаменуемого. Заявление об апелляции подается в письменной форме в конфликтную комиссию субъекта Российской Федерации.
|
Введение в практику новой модели экзамена для выпускников
основной школы продиктовано необходимостью внедрения в
практику открытой и объективной процедуры оценивания учебных
достижений обучающихся. Результаты ГИА в новой форме могут
быть использованы как для аттестации выпускников за курс
основной школы, так и для выявления учащихся, наиболее
подготовленных к обучению в профильных классах старшей школы.
В 2011 году ГИА выпускников 9 классов в новой форме можно
пройти по 14 общеобразовательным предметам, в том числе
четырем иностранным языкам. Все экзамены проводится на русском
языке за исключением иностранных языков.
В 2011 году в эксперименте по проведению ГИА выпускников 9 классов участвует 82 региона РФ.
Для участия в ГИА-2011 выпускникам 9 классов необходимо
написать соответствующее заявление. Сроки, форма и место
п
...
Читать дальше »
Категория:
ГИА-9
|
Просмотров:
587
|
Добавил:
gordex
|
Дата:
31.01.2011
| |
|
|